SEO оптимизация карточки товара на Wildberries

В этом статье мы объяснили, что такое SEO-оптимизация карточки и как с ее помощью увеличить продажи на Вайлдберриз. Прочитайте до конца и вы сможете продвинуть свою карточку в ТОП самостоятельно.
SEO оптимизация карточки товара на Wildberries
Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney
Карточка товара — главный элемент магазина на маркетплейсе. Алгоритмы Wildberries в топе поиска показывают первыми товары с высокими продажами и хорошим рейтингом.
SEO-продвижение карточек товаров – комплекс работ, направленных на попадание карточки товара в топ поиска по ключевым запросам (по аналогии с сео-продвижением сайтов в интернете), чтобы стимулировать посещаемость карточек потенциальными покупателями и способствовать продажам.
Поделитесь полезной статьей заранее

Пример

Потенциальный покупатель пишет в строке поиска Wildberries запрос «футболка мужская синяя». Алгоритм поиска маркетплейса сканирует базу товаров и показывает те карточки, которые соответствуют запросу: то есть содержат, преимущественно, товары с мужскими синими футболками.
Работа поискового алгоритма Вайлдберриз
Чем выше карточка в топе выдачи, тем больше пользователей на нее переходит.
Потенциальные покупатели, которых мы привлекаем в карточки при помощи комплекса работ, – это SEO-трафик. Его величина зависит от позиций карточки в выдаче. Это одним из самых эффективных способов увеличения продаж, потому что при помощи сео-оптимизации мы привлекаем тех покупателей, которые с большей долей вероятности купят товар.
Фулфилмент полного цикла для Ozon и Wildberries | FBS и FBO
Сэкономьте свое время, делегируя рутинную работу с товарами и отгрузками — оставьте заявку сейчас и получите скидку 10% на первую отгрузку

Зачем нужна оптимизация карточек товара?

SEO — оптимизация карточек привлекает целевую аудиторию, увеличивает конверсию и снижает показатель отказов. Страница с карточкой товара должна быть релевантной пользовательскому запросу.
Даже небольшие усилия по сео-оптимизации карточки на Wildberries дадут результат, так как поисковые системы высоко ранжируют маркетплейс в выдаче: по различным запросам показывают карточки с товарами на Wildberries на первых строчках выдачи.

Что такое ключевой / поисковый запрос?

Пользовательские запросы имеют разный вес: высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Например, запрос «футболка» — общий, а потому высокочастотный запрос; его вводят в строке поиска намного больше людей, чем те, кто добавляет к этому слову еще какое-то («футболка с аниме», «футболка хлопковая зеленая»).
Продвижение по низкочастотным запросам
Попасть в выдачу на Wildberries по широкому запросу и конкурировать с крупнейшими брендами с огромным ассортиментов невозможно, если вы владелец небольшого бренда.
На помощь приходят средне- и низкочастотные запросы. Коммерческие запросы в стиле «купить футболку», «футболка мужская синяя купить» хоть и менее частотные (их пишет меньше людей, чем просто «футболки»), но они более точные как для самих пользователей, так и для вас, если вы пытаетесь продвигать карточки товаров по этим запросам.
Стремитесь к конкуренции по средне- и низкочастотным запросам, где у вас, при соблюдении прочих условий успешной торговли, будет больше шансов выйти в топ, чем в борьбе за высокочастотные запросы.

Как подобрать ключевые запросы?

Опытные поставщики не рекомендуют подбирать запросы через сервис Яндекс Wordstat (самый популярный сервис подбора ключевых слов), так как он показывает прежде всего запросы для сайтов в интернете, а вам нужно запросы именно в Вайлдберриз.
Сверяйте запросы
Сверяйте запросы с тегами конкурентов на Wildberries. Вы найдете их в результатах поиска – сразу после фразы «По запросу "....." найдено»:
Использование подсказок вайлдбериз вместо Яндекс вордстат
Изучайте на внутренний поиск
Изучайте на внутренний поиск маркетплейса. Если набрать в строке любой запрос, то алгоритм маркетплейса даст подсказки, которые основаны на самых частых запросах покупателей:
Изучение внутреннего поиска на ВБ

Как SEO-оптимизировать карточку товара на Wildberries

Оптимизация карточки товара состоит из элементов:
  • название;
  • описание;
  • характеристики;
  • ответы на отзывы и вопросы.
Оптимизация названия товара в карточке
Название нужно писать понятное и релевантное. Не пишите «футболка», если продаете майки только потому, что футболки ищут чаще. Если позволяет символы — добавите уточнение или преимущества товара, или все сразу.
Оптимизация описания товара в карточке
На описание товара отводится до 1000 символов с пробелами. Используйте их все, так как алгоритмы Wildberries отлично сканируют раздел на соответствия его запросам пользователей.
Описание товара в карточке:
  • должно быть уникальным;
  • содержать ключевые слова и LSI-ключи;
  • полно преподносить преимущества товара.
Оптимизация описания товара в карточке
Если вы скопируете описание у конкурентов, то для алгоритма поиска это плагиат, а значит, и в ТОП не попадете. Воруйте как «художник» – если не можете написать уникальное описание самостоятельно, переделайте текст конкурента так, чтобы любой сервис проверки на плагиат (Адвего, Текст.ру и др.) показал высокий процент уникальности.
Включите в описание поисковые запросы (ключи), но переусердствуйте – перенасыщение ключевыми словами трактуется поисковыми алгоритмами как спам. Текст с ключами должен хорошо читаться и выглядеть естественным.
Поместите в описание и LSI-ключи – слова и фразы, которые связанные с основным запросом через ассоциации. Например, для футболки это слова, которые определяют ткань, из которой изготовлена футболка, сезон но́ски или любые другие слова, которые ассоциируются с одеждой.
При описании товара рассказывайте о преимуществах и пользе для покупателя. У него есть потребность, которую может закрыть товар – найдите и опишите эту потребность. Грамотное описание поднимет конверсию карточки в среднем на 5%.
Фулфилмент полного цикла для Ozon и Wildberries | FBS и FBO
Сэкономьте свое время, делегируя рутинную работу с товарами и отгрузками — оставьте заявку сейчас и получите скидку 10% на первую отгрузку
Оптимизация характеристик товара в карточке
При перечислении характеристик товара используйте ключевые слова. Каждый из перечисленных параметров напрямую влияет на ранжирование товара в выдаче маркетплейса.
Оптимизация характеристик товара в карточке
Оптимизация ответов на отзывы и вопросы пользователей
Продажи на Wildberries – это ежедневная работа с потенциальными покупателями (теми, кто задает вопросы) и теми, кто уже купил товар и оставил отзыв. Работа с первыми подогревает аудиторию и склоняет к покупке, работа со вторыми – повышает лояльность к бренду и способствует повторным покупкам. Отвечая на вопросы и отзывы, вы дополнительно сео-оптимизируете карточку товара, так как используете в ответах ключевые слова, по которым ищут товар.
Пример SEO ответа на положительный отзыв
Благодарим Вас за отзыв! Мы очень рады, что наши чехлы на телефон оправдали Ваши ожидания. Спасибо за то, что рекомендуете нас!
Пример SEO ответа на отрицательный отзыв
Благодарим Вас за отзыв! Нам жаль слышать, что наши чехлы на телефон не оправдали Ваших ожиданий. Но именно благодаря Вашим отзывам мы и развиваемся. Мы обязательно учтем Ваши пожелания и передадим их в отдел по качеству за контролем продукции. Спасибо за обратную связь!
Пример SEO ответа на вопрос
— Подскажите, планируется ли поставка чехла с котом, артикул 4958449?
— Добрый день! Спасибо за вопрос! Да, в ближайшее время наши чехлы на телефон с принтом кот будут доступны, подпишитесь на обновления нашего бренда, чтобы не пропустить!
Поделитесь полезной статьей

Выводы: как попасть в топ на Wildberries за счет SEO?

Грамотно оптимизированная карточка попадет в топ внутреннего поиска Wildberries и займет верхние строчки выдачи «Яндекс» и Google. Поэтому не пренебрегайте SEO при создании и оформлении карточек товара.
SEO-оптимизируйте карточку товара
Название, описание, характеристики
Сделайте качественные фотографии
Добавьте видео
Используйте ключевые запросы
В ответах на отзывы и вопросы
Другие статьи на тему продаж на Вайлдберриз
10 советов как сделать фотографии на Вайлдберриз продающими
Узнайте какие требования к фото товаров предъявляет Вайлдберриз. Какой формат и размер фотографий использовать для карточек товара и как сделать продающие фото самостоятельно
Анализ продаж Wildberries | Как считать продажи?
Основные показатели для аналитики продаж или как понять, сколько я заработал на Вайлдберриз?
Юнит-экономика: как выбрать товар и нишу для продаж на Wildberries
Как найти правильную нишу и прибыльный товар. Правила ценообразования
Как поднять свою карточку товара в ТОП выдачи Wildberries
Инструкция: Как попасть в ТОП выдачи Wildberries. Правила ранжирования карточки товара на маркетплейсе.
Работа с отзывами и вопросами на Wildberries
Почему отзывы на Wildberries так важны и как их получить?
Made on
Tilda