Анализ продаж товаров на Wildberries

Для успешной работы на маркетплейсе Wildberries необходимо отслеживать статистику продаж и уметь ее анализировать. Это нужно, чтобы знать и понимать: какой товар и в каких количествах продается, на что спрос, есть ли дефицит, остатки какого товара лучше поскорее распродать. Это удержит ваши товары в топах маркетплейса и увеличит прибыль.
Поделитесь полезной статьей заранее!

Основные показатели для аналитики продаж

Вы найдете их на seller.wildberries в личном кабинете в разделе «Аналитика»:
Динамика оборачиваемости
Отчет по динамике оборачиваемости – это то, как Wildberries видит ваш магазин, это динамика продаж на маркетплейсе, которая позволяет понять, куда вы движетесь и надо ли что-то менять. Но этот отчет хоть и нагляден, но удобен только для поверхностного анализа и лишь в том случае, если в магазине много позиций товаров.
Оборачиваемость по брендам и предметам
Подробный отчет с многочисленными показателями, в которых непросто разобраться, но именно этот отчет следует брать за основу стратегии развития на маркетплейсе. С его помощью вы поймете, какие товары продаются лучше, а от каких нужно отказаться.
Продажи
Подробный отчет с многочисленными показателями, в которых непросто разобраться, но именно этот отчет следует брать за основу стратегии развития на маркетплейсе. С его помощью вы поймете, какие товары продаются лучше, а от каких нужно отказаться.
Продажи по регионам
Отчет, который подскажет – стоит ли по умолчанию отгружать товар по Подмосковью или нет, ведь часто регионы делают львиную часть выручки. Таким образом, этот отчет поможет сориентироваться в том, какие склады лучше всего подходят для отгрузки товара с целью ускорения темпов продаж. Также с учетом данных этого отчета можно выстраивать ценовую стратегию.
Продажи без номенклатуры
Полезный отчет – отслеживает динамику продаж и влияние на нее тех или иных процессов, например, прихода товара, участие в акции или критическое количество товара на складе, которое снижает позицию товара в категории на маркетплейсе. Продажи без номенклатуры – тот отчет, за которым стоит следить в первую очередь. Сторонние сервисы аналитики автоматизировали эту функцию – показывают практически в режиме онлайн, как меняется позиция товара при изменении остатков в выдаче Wildberries, а также указывают дату поставки новой товарной партии.
Интерфейс личного кабинета ВБ страница аналитики
Фулфилмент полного цикла для Ozon и Wildberries | FBS и FBO
Сэкономьте свое время, делегируя рутинную работу с товарами и отгрузками — оставьте заявку сейчас и получите скидку 10% на первую отгрузку
Сводный по поставщику
Полезный для опытных продавцов отчет, но сложный в восприятии. Но если в нем разобраться, то с его помощью можно корректировать график поставок.
Остаток товара с учетом цен
Это отчет, который рассчитывает показатели продаж на будущее.
Товар в пути
Отчет по аналогии с "1С", показывающий актуальный объем товара в состоянии "перемещения" (сколько товара находится на складах, сколько в дефиците и др.). Благодаря этому можно точнее рассчитать поставки, сделать анализ отказов, сравнить затраты на логистику и повысить оборачиваемость товарных позиций.
Еженедельный анализ продаж
Общий отчет с недельной динамикой. Подходит для крупных поставщиков с множеством товарных позиций.

Как понять, сколько я заработал?

Опытные поставщики рекомендуют начинать анализ с финансовых отчетов, так как только в них можно увидеть реальные данные. Все остальные отчеты Wildberries постоянно корректирует, идет регулярный пересчет показателей, возможны даже изменения задним числом. Впрочем, маркетплейс об этом и сам предупреждает после скачивания какого-нибудь недельного отчета: что данные могут быть неточными.
Использование подсказок вайлдбериз вместо Яндекс вордстат

Как понять, какой у меня оборот на Wildberries и зачем это нужно?

Если один или несколько товаров продаются плохо, то это снижает рейтинг магазина в целом и других товаров в частности. Все дело в таком ключевом показателе работы на маркетплейсе, как оборачиваемость — количество дней, в течение которых товары ввезенные на склад будут полностью проданы.
Пример расчета среднего оборота
Вы узнаете средний оборот, если рассчитаете данные по каждому товару. Например, каждый день вы продаете 5 синих кепок, а их на складе 100 штук. Показатель оборачиваемости для этого товара равен 20 дням (100 штук / 5 штук в день). Расчет по неделям или месяцам такой же. Например, вы продаете 15 жёлтых кепок в неделю, которых на складе 45, значит, оборачиваемость – 21 день (45 / 15 *7). Усредните данные по каждому товару и получите оборачиваемость магазина: (20+21) / 2 = 20,5 дней.
Если оперировать средним оборотом по товарам в день (среднее количество продаж), то получите среднюю оборачиваемость. Магазины, у которых этот показатель не больше 60 дней, выше котируются на Wildberries. В идеале, диапазон 15 – 20 дней для показателя оборачиваемости – то, что нужно Wildberries и этому нужно стремиться.
Фулфилмент полного цикла для Ozon и Wildberries | FBS и FBO
Сэкономьте свое время, делегируя рутинную работу с товарами и отгрузками — оставьте заявку сейчас и получите скидку 10% на первую отгрузку

На что влияет плохой оборот товара?

Плохая оборачиваемость свидетельствует о небольшом количестве продаж – "товар залеживается" и бесполезно занимает место на складах. Чем это грозит? Маркетплейс занизит позицию залежалых товаров в выдаче, не разрешает ввозить новые товары и принуждает участвовать в акциях, скидки по которым настолько велики, что о прибыли нет и речи.
Как улучшить показатель оборачиваемости?
  • Регулируйте остатки – не поставляйте больше, чем раскупят за 2 недели;
  • Привлекайте в магазин внешний трафик – работа с блогерами в соц сетях, таргетинг, контекстная реклама, реклама на Wildberries;
  • Устраивайте распродажи – это выгоднее, чем выкупить или ликвидировать товар с низкой оборачиваемостью; после распродажи показатели улучшатся, и вы сможете вернуться к привычным ценам на высоких позициях товаров;
  • Улучшайте качество товара – визуальную составляющую, упаковку – чем больше заказов, тем больше отзывов;
  • Избавляйтесь от товаров, которые не можете продать, чтобы они не влияли на рейтинг магазина и других товаров.
Динамика оборачиваемости в общем виде показана в соответствующем отчете Wildberries в разделе "Аналитика". Чтобы углубиться в этот показатель, рассчитайте средний оборот товара или воспользуйтесь готовым решением – сторонним сервисом аналитики Wildberries.

Видео про сервисы аналитики продаж

Как проанализировать продажи на вайлдберриз

22 сервиса для аналитики Wildberries

Сторонние сервисы аналитики продаж упрощают работу поставщикам: предлагают отчеты о продажах в доступной, удобной, понятной и структурированной форме, чтобы вы могли быстро анализировать показатели продаж, отслеживать изменения выручки относительно динамики места товара в категории и изменения его цены.
Сервисы аналитики автоматически рассчитывают показатели продаж и наглядно показывают, как, когда и куда поставлять товары, чтобы выстроить правильную стратегию производства, закупок и отгрузок.

Список действующих сервисов аналитики Wildberries:

Опытные поставщики на Wildberries советуют покупать доступ к аналитике сразу на нескольких сервисах, так как из разных источников можно получить более подробную и часто не пересекающую, но важную информацию.
  1. Stat4market – аналитика, анализ конкурентов и позиций товаров.
  2. Statberries – рейтинг товаров, аналитика поисковых запросов, отчет прибыльности и др.
  3. Postavki – отслеживание поставок на Wildberries.
  4. Wbstat.pro – анализа товаров и позиций конкурентов на Wildberries.
  5. Eggheads.solutions – не автоматический сервис: проходите собеседование, а затем с вами работают живые люди – специалисты делают анализ продаж за вас.
  6. Moneyplace – помогает оптимизировать продажи, находить ниши, анализировать объем продаж, в том числе и конкурентов.
  7. Mpstats – выгружаете API своего магазина и получаете статистику по продажам и складу.
  8. Wbcon – парсер для Wildberries – как своих данных, так и конкурентов; сервис автоматически определяет, какие факторы влияют на успех продаж.
  9. Moneyhunter – отслеживание продаж конкурентов.
  10. Yagodabi – удобная аналитика с выгрузкой в Telegram.
  11. Marketvision – сервис, который оповестит об изменениях в продажах: как у вас, так и у конкурентов.
  12. Pi-data – аналитика оптимизации продаж и анализ конкурентов на Wildberries.
  13. Wbreport – те же отчеты с Wildberries, но в более удобоваримом виде – графики, таблицы.
  14. Seller.whisla – сервис работает через API, анализирует продажи.
  15. Маяк – это расширение к браузеру; анализирует поставки, отчитывается по остаткам, дает ежедневные отчеты о продажах, анализирует поисковые запросы, отчитывается о прибыльности.
  16. Wbexpert – помогает управлять ассортиментом товаров на Wildberries.
  17. Marketguru – поиск прибыльных товаров, отслеживание позиций конкурентов, ежедневные отчеты по продажам.
  18. Wondersell – проверка прибыльности товаров.
  19. Wolbe – "виртуальный помощник" для работы с аналитикой Wildberries.
  20. Marketplaceanalytics – ежедневный контроль за продажами, в том числе у конкурентов.
  21. Shopstat – бесплатный (!) сервис для анализа конкурентов, но с минимальным набором функций.
  22. Huntersales – инструмент аналитики только ходовых товаров на Wildberries.

ТОП 4 сервиса аналитики

По отзывам в интернете, можно выделить ТОП-4 самых популярных сервисов аналитики и анализа продаж на Wildberries:
Сервис аналитики marketguru.io
Плюсы:
  • отслеживание перемещений товаров;
  • удобный и понятный личный кабинет.
Минусы:
  • начало работы с сервисом иногда затягивается и требуется вмешательство службы поддержки.
Тарифы:
  • от 7700 ₽ / месяц
Сервис аналитики мпстатс
Плюсы:
  • подробная аналитика по каждому товару;
  • визуально простое и понятное представление большинства отчетов;
  • данные о продажах за целый год.
Минусы:
  • отчеты в таблицах могут быть неудобными для просмотра.
Тарифы:
  • от 4800 ₽ / месяц
Сервис аналитики маниплейс
Плюсы:
  • понятное представление информации в виде графиков;
  • возможность анализа продавцов с выручкой по разным параметрам (день, остатки, средний чек);
Минусы:
  • техническая поддержка отвечает с задержкой.
Тарифы:
  • от 3990 ₽ / месяц
Сервис аналитики стат4маркет
Плюсы:
  • комплексная аналитика по множеству параметров;
  • команда живых специалистов, которые могут помочь с пониманием аналитики.
Минусы:
  • техническая поддержка отвечает с задержкой.
Тарифы:
  • от 29 ₽ / день.
Поделитесь полезной статьей

Выводы: Как работать с аналитикой Wildberries?

Только качественная аналитика даст понять какой товар сейчас нужно продавать и будет ли он рентаьильный при действущей конкуренции
Для всестороннего анализа продаж на Wildberries используйте все отчеты
Подключайте сторонние сервисы аналитики, а лучше сразу несколько
Подходите к аналитике на Wildberries грамотно – сверяйте финансовые результаты по Отчетам по реализации
Другие статьи по Вайлдберриз
SEO оптимизация карточки товара на Wildberries
Зачем нужна оптимизация карточек товара и как подобрать ключевые запросы
Юнит-экономика: как выбрать товар и нишу для продаж на Wildberries
Как найти правильную нишу и прибыльный товар. Правила ценообразования
Как поднять свою карточку товара в ТОП выдачи Wildberries
Инструкция: Как попасть в ТОП выдачи Wildberries. Правила ранжирования карточки товара на маркетплейсе.
Работа с отзывами и вопросами на Wildberries
Почему отзывы на Wildberries так важны и как их получить?
Made on
Tilda