Пошаговая инструкция по заполнению карточки товара на Вайлдберриз

Полное руководство по работе со спецификациями Wildberries. Научим правильно заполнять карточку товара на маркетплейсе, чтобы увеличить конверсию и доходы. Дочитайте статью до конца и создайте идеальную карточку товара!
Инструкция по заполнению карточки товара на Вайлдберриз
Как и в интернет-магазинах, при покупках на маркетплейсах пользователи рассматривают не сам товар, а фотографии, детали и описание — все это вместе называется карточкой товара на wildberries.
Задача селлера заполнить карточку товара так, чтобы привлечь внимание и ответить на все вопросы покупателя. А еще, чтобы эта карточка оказалась первой в результатах поиска на Вайлдберриз и ее увидело больше людей.
Поделитесь полезной статьей с коллегами!

Как добавить товар на Wildberries

Прежде чем что-то продать — сначала надо что-то добавить! Товары добавляются уже в личном кабинете селлера в разделе «Товары» → «Карточки товаров».
Товары можно добавлять вручную по одному или excel-таблицей — так можно загрузить сразу несколько. Разберем ручной ввод. Научитесь так — сможете и экселем.
Нажмите кнопку «Добавить товар» и выберите для него категорию. Чтобы назвать товар, используйте самое высокочастотное название. Подробнее как писать название мы разбирали в уроке про SEO. После выберите категорию — она отображается в поиске и в каталоге.
Добавление товара в личном кабинете ВБ
Выбирайте подходящую категорию, даже если комиссия за хранение выше, чем в соседней. Если выбрать неподходящую категорию покупатели не найдут товар в каталоге. Если у товара несколько категорий — выбирайте, где комиссия меньше.
Фулфилмент полного цикла для Ozon и Wildberries | FBS и FBO
Сэкономьте свое время, делегируя рутинную работу с товарами и отгрузками — оставьте заявку сейчас и получите скидку 10% на первую отгрузку
Когда вы выберете категорию, откроется окно добавления товара. Ниже инструкция по заполнению.

Инструкция по заполнению

В зависимости от категории товара поля могут различаться. Это поля, которые нужно заполнить при добавлении швабры. При добавлении предметов одежды они могут быть другими, но принцип такой же. Разберем поля по очереди.
1
Бренд
Для товара собственного производства используйте любое название. Главное, чтобы оно не было зарегистрировано другим продавцом.
Для перепродажи товара использовать любое название нельзя. Все зависит от договоренностей. Если производитель требует использовать его название — ничего не поделать, нужно использовать. А если вы купили ноунейм (без имени) товары — продавайте под своим брендом.
Бренд для карточки товара ВБ в ЛК
2
Страна производства
В документах от производителя продукции это указано, поэтому просто возьмите от туда. Если производите в России, напишите «Россия».
Укажите страну производства при создании карточки
3
Артикул поставщика
Это внутренний код товара, например, из 1С или со склада. Поле необязательное, но лучше использовать. Если готового артикула нет — придумайте новый. Артикул может быть любой. Лучше использовать буквы и цифры в понятной последовательности, чтобы потом в отчетах понимать что это за товар. Например, sz1 (сиренево-зеленый цвет, 1 партия) или так свитерчернм (свитер черный, размер М)
Указание артикула поставщика
4
Комплектация
При приемке на склад Ваилдберриз проверяет комплектацию и если не соответствует заявленному, то оштрафует продавца на 10% от стоимости товара (но не меньше чем 100 ₽ за товар). Но полную комплектацию нужно указывать не только для экономии на штрафах. Рассказываем:
Комплектация для карточки товара на ВБ
Комплектация влияет на поисковую выдачу товара
Например, вы продаете постельное белье и в комплектации указали «подарочная упаковка». Пользователь который накануне праздников наберет в поиске «постельное белье в подарочной упаковке» с большей вероятностью увидит вашу карточку товара.
Также работает, если в комплектации несколько частей, которые ищут отдельно. Например, наволочка или простыня. Пользователь набирает в поиске «простыня», а выходит ваш набор постельного белья, так как указали в комплектации: «пододеяльник — 1 шт., «простыня — 1 шт., наволочки — 2 шт.»
Важно! Нельзя повторять одно и тоже разными словами. Комплектация должна быть четкой и понятной иначе Вайлдберриз отправит товар на исправление и возьмет штраф за каждый товар минимум 100 ₽.
Описание комплектации помогает покупателю
У покупателей свои представления о комплектации товаров. Если покупатель ожидает что-то в комплекте, а там этого не оказывается, то он пишет плохой отзыв, карточка падает и продавец недополучает прибыль. Например, продается комплект постельного белье без простыни, только наволочка и пододеяльник. Покупатель видит эту информацию и после покупки оставит хороший отзыв (если товар хороший, конечно же)
При возврате товара ничего не потеряется
Например, продаются джинсы с ремнем. Покупатель после примерки решил их вернуть, но ремень выронил или забыл положить. Если в комплектации ремня не указано, то специалисты на пунктах ПВЗ просто не узнают что он там должен быть и примут товар. Следующий покупатель, который получит эти джинсы, укажет на то, что ремня нет, хотя на фотографиях был и поставит плохую оценку.
5
ТН ВЭД
Классификатор для таможенных операций, в нем указано таможенное наименование товара и десятизначный код. ТН ВЭД можно посмотреть в сертификате соответствия, декларации соответствия или отказном письме. Wildberries самостоятельно подбирает подходящие под ваш товар коды.
Автоматическая подстановка Кода ТН ВЭД
6
Название товара
Один из самых важных элементов, который влияет на ранжирование карточки. Оно отображается на сайте и его видят пользователи. Название должно быть простым, но в то же время полностью отражать товар. Подробнее о том, как составить правильное название писали в SEO оптимизации.
7
Глубина упаковки
Измерьте глубину как будто товар стоит перед вами на полке. Направление от лицевой части внутрь товара и будет его глубиной.
Как измерить глубину: поставьте товар в упаковке так, как будто он стоит или лежит на полке перед покупателем, устойчиво, как в магазине. Сторона упаковки в направлении от покупателя вглубь полки и будет глубиной.
Пример глубины упаковки
8
Цвет
Цветов можно указать несколько. Основной и дополнительный. Для основного лучше указывать простые цвета типа: черный, голубой, белый и т.п так они будут показываться по цветовому фильтру на Вайлдберриз.
Укажите основной цвет для легко поиска пользователем
Например, у вас один товар «швабры» в разных цветах. Не нужно заполнять отдельную карточку на каждый товар — нужно «добавить цвет» в существующую карточку. Тогда все общие данные о производителе и материале скопируются в новый цвет.
Добавление дополнительного цвета в ЛК
9
Артикул цвета
Обязательное поле, но его можно задать как угодно. Просто переведите цвет на английский, чтобы было удобнее ориентироваться в отчетах.
10
Штрихкод / баркод
Самый важный параметр. По этому штрихкоду склад будет принимать товар. В личном кабинете Wildberries нужно сгенерировать штрихкод на каждый артикул.
Важно! При самостоятельной генерации лучше использовать формат EAN-13. Код должен быть машиночитаемым, не допускается содержание даже специальных символов. Штрихкод на товаре должен совпадать с кодом, который указанным в личном кабинете.
Создание штрихкода в личном кабинете Вайлдберриз
Создать картинку штрих-кода для этикетки нужно самостоятельно. Это можно делать в любой программе фоторедактора, даже в PowerPoint.
Вайлдберриз генерирует только цифры штрихкода, а вот сами «полоски» нужно сгененрировать в специальных программах, например, здесь. После этого картинки можно распечатывать и клеить на товар.
Иногда генераторы создают коды с ошибкой, а иногда при распечатке картинка распечатывается с дефектами. В любом случае перед отправкой нужно проверять штрихкод сканером в мобильном приложении.
Поделитесь полезной статьей

Почему так важно правильно заполнить карточку на Wildberries?

Карточка товара напрямую продает товар потенциальным покупателям, а значит, чем качественнее карточка (красивые, продающие фото, понятное и sео-оптимизированное описание и др.): тем выше конверсия. Каким бы уникальным, полезным, необычным ни был товар, если карточка оформлена плохо, то и продаж не будет.
Другие статьи на тему продаж на Вайлдберриз
10 советов как сделать фотографии на Вайлдберриз продающими
Узнайте какие требования к фото товаров предъявляет Вайлдберриз. Какой формат и размер фотографий использовать для карточек товара и как сделать продающие фото самостоятельно
Анализ продаж Wildberries | Как считать продажи?
Основные показатели для аналитики продаж или как понять, сколько я заработал на Вайлдберриз?
Юнит-экономика: как выбрать товар и нишу для продаж на Wildberries
Как найти правильную нишу и прибыльный товар. Правила ценообразования
Как поднять свою карточку товара в ТОП выдачи Wildberries
Инструкция: Как попасть в ТОП выдачи Wildberries. Правила ранжирования карточки товара на маркетплейсе.
Работа с отзывами и вопросами на Wildberries
Почему отзывы на Wildberries так важны и как их получить?
Made on
Tilda